Ваш город

Марк Урселли - о своей работе

Марк Урселли - о своей работе
05 дек 2018
Поделиться:

URSELLI MARC  "Я никогда не выключаюсь и не отдыхаю от музыки"

Марк Урселли – настоящий уникум: музыкант, продюсер, звукорежиссер, трехкратный лауреат и пятикратный номинант премии Grammy, он сумел сделать себе громкое имя в области, которая традиционно считается "ролью второго плана". Список знаменитостей и звезд первой величины, с которыми он успел поработать, будет намного длиннее его интервью сайту zvuki.ru, а история его успеха – классический пример того, чем нужно пожертвовать, чтобы стать профессионалом высочайшего уровня. При этом Марк потрясающе открытый и легкий в общении человек; cовершенно неутомимый, постоянно в поиске новой, интересной и самобытной музыки.

Звуки: Марк, как ты понял, что твое призвание – музыка? Сколько лет тебе тогда было и что ты начал делать, чтобы стать профессионалом? 
Марк Урселли: Мне было 16 или 17 лет, когда это случилось. В выпускном классе школы я был на распутье, я оказался перед необходимостью принять важное решение относительно своей дальнейшей жизни. Разумеется, я чувствовал, что музыка – мое призвание, я играл в группах и учился игре на фортепиано, но на тот момент по-настоящему пока не думал о профессиональной карьере в музыке. Тогда один друг, владевший звукозаписывающей студией в Италии, на которой я сделал несколько демо-записей, сказал мне, что собирается продавать свой микшерный пульт, чтобы купить другой, побольше, и спросил, нет ли у меня покупателей. Сначала я подумал, что вряд ли когда-то узнаю того, кому можно продать эту штуку, но уже вечером того дня понял, что этот "кто-то" - я сам. Это решение изменило мою жизнь. Я купил этот пульт, оборудовал студию в подвале дома моих родителей и начал записывать местные группы параллельно с учебой в школе.

Звуки: На кого ты ориентировался, был ли у тебя в голове какой-то образ успеха – типа статуэтки Grammy? 
Марк: Однажды я решил поехать на стажировку в Нью-Йорк. Поначалу я думал, что вернусь в Европу и открою собственную студию в Швейцарии.

Звуки: Как ты выбрал именно Нью-Йорк, и как складывалась твоя карьера после переезда? 
Марк: Как только я открыл для себя Нью-Йорк, то понял, что поступил правильно, приехав сюда: именно здесь я почувствовал себя дома, Нью-Йорк - это место, где я должен быть. Переезд стал лучшим решением, которое я принял в своей жизни. Хотя было СОВСЕМ не просто. Мне пришлось очень многим пожертвовать и приспосабливаться к новой жизни способом, который как-то можно себе позволить в 20 лет, и который абсолютно непригоден, когда тебе 40. Оно того стоило, хотя достигалось все с огромным трудом. Я жил в подвале, который заливало водой каждый раз, когда на улице шел дождь, спал на надувном матрасе, который всплывал, как поплавок, когда подвал затапливало. Я почти два года работал на звукозаписывающей студии по 18 часов в сутки абсолютно бесплатно - только ради того, чтобы проявить себя и продемонстрировать свои возможности ее владельцу, и только потом смог немного передохнуть и приступить к работе в качестве ассистента инженера некоторых сессий. С тех пор были взлеты и падения, но дела понемногу пошли в гору.

Звуки: У тебя ведь, кажется, так и нет профильного образования? 
Марк: Ага, я самоучка. В те времена были студии, на которых можно было стажироваться, я учился именно так. Сначала я пару месяцев проходил практику в Италии и много узнал, потом прочел тонну профильной литературы, затем были месяцы проб и ошибок… Я постоянно продолжал записывать и микшировать, чтобы достичь лучших результатов, а когда перебрался в Нью-Йорк, то снова устроился стажером и узнал намного больше. Если честно, закончить учиться невозможно, я почти каждый день узнаю что-то новое, а реальные наставники оказываются там, где ты больше всего знаешь.

Звуки: А возможно ли сейчас построить такую же успешную карьеру без образования? 
Марк: Можно, но уже иными способами, нежели тогда, когда начинал свою карьеру я.

Звуки: Расскажи немного о своей студии EastSide Sound. 
Марк: На самом деле я не являюсь владельцем EastSide Sound, я - звукоинженер на фрилансе, но очень много работаю в этой студии и ее во многом связывают со мной. Я – главный инженер студии и по рангу выше остальных инженеров, которые там работают. EastSide Sound была основана в 1972 году Лу Хольцманом, а в прошлом году ее новым владельцем стал Фран Каткарт.

Звуки: Как устроена ваша студия? 
Марк: EastSide Sound – прекрасная студия, одна из наиболее многопрофильных в Нью-Йорке. Изначально она была построена как олдскульная студия мирового класса, а в 2001 году ее модернизировали. В ней есть общий зал и 6 звукоизолированных кабинок по его периметру, поэтому, если нужно записать нескольких музыкантов раздельно, можно одновременно записывать до семи человек в этих помещениях, не выпуская их из поля зрения, или можно записать всех вместе в общем зале. Универсальность студии позволяет нам делать записи множества самых разных стилей и достигать превосходного звукоразделения, которое дает возможность позже доработать и отредактировать дорожки, как того требует современный продакшн. В аппаратной установлено отличное оборудование для микширования: аналоговая консоль Harrison Series 10B с цифровым управлением. Она позволяет за считанные секунды отменять внесенные в запись изменения и продолжать работу с того места, на котором мы остановились.

Звуки: Вы работаете только с определенными лейблами, или к вам могут приходить любые музыканты? 
Марк: Студия открыта для сотрудничества с любыми музыкантами и лейблами: все, что нужно – это связаться со мной – я забронирую студийное время и организую сессии.

Звуки: Работу над каким проектом ты бы назвал самой яркой и захватывающей в своей карьере? 
Марк: За мою карьеру их было очень много, поэтому назову самую последнюю – трибьют британской группе T. Rex, который спродюсировал Хол Уиллнер (Hall Willner), а записывал и сводил я. Работая над этим альбомом, я получил возможность записать и смикшировать музыку таких потрясающих артистов, как U2, Элтон Джон, Nick Cave & The Bad Seeds, Kesha и многих других. Работа с этими людьми – это яркий, удивительный опыт, даже при том, что до этого я уже сотрудничал с выдающимися рок-звездами - Лу Ридом, Майком Паттоном, Стингом, Эриком Клэптоном, Бадди Гаем, Китом Ричардсом и многими другими, всегда очень увлекательно и волнительно работать в одной комнате с людьми вроде Элтона Джона или U2.

Звуки: Многие знают тебя в первую очередь по работе с Лу Ридом (Lou Reed). Ты работал с ним 7 лет до его смерти. Как началось ваше сотрудничество? 
Марк: Мы познакомились с Лу Ридом через его жену, Лори Андерсон (Laurie Anderson). Я работал звукорежиссером ее концертов, Лу пришел на самое первое шоу, в котором я был задействован, сел рядом со мной за пульт и просидел там весь концерт, что заставило меня изрядно понервничать! Мне сказали, что он хотел мне что-то сказать, но он не сказал ни слова. Потом я узнал, что он был впечатлен тем, как я настроил звук для Лори, при том, что я никогда до этого не репетировал с ней и не делал звук ни на одном из ее концертов. Я думаю, что тогда он понял, что ему нравится, как я работаю и вскоре пригласил поработать с ним в туре.

Звуки: Ты очень много путешествуешь по всему миру и записываешь музыку в разных странах - как ты все успеваешь? 
Марк: Я сотрудничал с несколькими проектами в Лондоне - в этом году записал пластинку джазового композитора и трубача Сэма Истмонда (Sam Eastmond), в Ирландии, где спродюсировал и записал рок-группу Preachr’s Son, в Бельгии записал последний альбом фронтмена группы dEUS и рок-джаз группы Taxi Wars, в Италии - там я планирую продюсировать новый инди-нойз альбом Вероники Восс (Veronica Voss) и т.д. Еще в последние несколько лет я сделал несколько сессий в Лос-Анджелесе. Мне нравится работать по всему миру, в разных студиях. Кроме того, я много езжу в туры с разными музыкантами качестве приглашенного звукооператора, в моем графике я всегда оставляю место для концертной деятельности.

Звуки: Что тебе больше нравится - работать на студии или ездить в туры? 
Марк: Мне нравится и то, и другое. Я люблю здоровое сочетание живого звука и студийной работы, поскольку люблю разнообразие. Разнообразие – это отличная приправа, которая позволяет поддерживать интерес к жизни. В последнее время я больше работаю на студии, но мне нравится ездить на гастроли, потому что я люблю путешествовать, смотреть на новые места и новые лица, а еще потому, что, работая с живым звуком, ты мгновенно видишь результат и мгновенно же получаешь удовлетворение, видя счастливых людей, слушающих прекрасно звучащую музыку.