Ваш город

Саунд-дизайнеры «Дюны» рассказали, как создали звук песчаного червя

Саунд-дизайнеры «Дюны» рассказали, как создали звук песчаного червя
03 нояб 2021
Поделиться:

Саунд-дизайнеры «Дюны» рассказали, как создали звук песчаного червя

Саунд-дизайнеры Марк Манджини и Тео Грин, работавшие над звуковым оформлением фильма «Дюна» Дени Вильнёва, создали характерный звук песчаного червя, засунув микрофон в рот и втянув много воздуха. Об этом специалисты рассказали в ходе беседы с изданием Wired.

В ходе общения с журналистами Wired, Грин и Манджини рассказали о подходе к звуковому дизайну при работе над «Дюной» Дени Вильнёва. Дизайнеры, также работавшие с режиссёром над оформлением «Бегущего по лезвию 2049», заметили, что философия их работы строится на принципе «создания звуков, которые мы могли бы встретить и узнать в нашей вселенной». Свой подход к работе дизайнеры называют FDR или Fake Documentary Realism (рус. Поддельный документальный реализм).

Вильнёв настаивал, что звучание песчаных червей должно быть таким, чтобы они ощущались «больше, чем Годзилла». Вместе с тем режиссёр подчёркивал, что Шаи Хулуд должен вызывать у зрителя не страх, а восхищение и благоговение. Чтобы озвучить видение Вильнёва, Манджини и Грин решили создать не потусторонний и монструозный звук (как в нашем примере с созданием звука Годзиллы), а стрекочущий сигнал, сообщающий о прибытии песчаного червя.

Для достижения цели дизайнеры обзавелись подводными микрофонами — гидрофонами. Оборудование было вывезено в калифорнийскую Долину смерти, где устройства закопали в песок. В течение долгого времени микрофоны записывали звук, издаваемый движением песка. Позднее записанные сигналы были объединены с хрустом коры деревьев и шелестом листьев лозы — такая комбинация использовалась для озвучания движений песчаного червя.

Звуковой дизайнер Сандра Фокс в разговоре с изданием Popular Mechanics отметила, что звук песка при «песчаной походке» — специальной методике передвижения, не привлекающей внимания песчаных червей, — стал «самым хитрым звуком», который ей приходилось создавать. Команда звукорежиссёров записала более 15 комбинаций различных материалов, пока не остановилась на звуке россыпи семян чиа и риса по деревянной доске.

Девушка также отметила, что работа с песком — одна из самых сложных в звуковом дизайне. «В реальности песок звучит практически одинаково с каждым нашим шагом. Не важно, как вы идёте — звук остаётся всё тем же. Поэтому по-настоящему трудно выразить все эти изменения в звуке», — рассказала Фокс.

Наконец, для озвучания сцены, в которой песчаный червь поглощает харвестер пряности, Манджини поместил микрофон себе в рот, а затем втянул большое количество воздуха. Таким образом у специалиста получилось создать подходящий сигнал для передачи звука, с которым червь поглотил гигантскую машину.