Ваш город

Эмбиент-музыкант выпустил запись дерева

Эмбиент-музыкант выпустил запись дерева
16 июл 2025
Поделиться:

Эмбиент-музыкант выпустил запись дерева

Американский эмбиент-музыкант Джошуа Боннетта выпустил четыре альбома со звучанием одного дерева. Работа над проектом, получившим название The Pines, заняла четыре года, за которые автор «собрал» 8760 часов аудио.

Для Боннетта запись дерева стала не первой необычной звуковой работой. В конце 2010-х годов музыкант в течение месяца транслировал по радио сигнал со своего гидрофона (подводного микрофона), размещённого в морском заливе порта Лохмадди на шотландском острове Норт-Уист. Проект позиционировался как звуковая инсталляция и получил название Brackish.

Комментируя запись моря, Боннетта отметил, что идея проекта пришла к нему случайно. Музыкант оставлял диктофон с подключённым гидрофон, надеясь записать что-то интересное, при этом время записи постоянно увеличивалось. «Сначала я оставлял диктофон на день или два, но потом это стало затягиваться», — поделился Джошуа в разговоре с журналистами The Guardian. — «Удивительные вещи происходят тогда, когда тебя нет рядом, и ты не вмешиваешься [в происходящее]».

Проект с записью дерева тоже начался спонтанно. После переезда в Нью-Йорк, Боннетта отправился с друзьями в поход и услышал, как волки и койоты воют в ночном лесу. Позднее музыкант вернулся в лес, нашёл удобную точку для размещения диктофона на одной из сосен, подвесил микрофон на высоту трёх метров и включил запись.

Несмотря на то, что идея кажется простой, она потребовала активного участия Джошуа. Так, например, раз в несколько недель музыкант возвращался к точке записи, чтобы зарядить диктофон, поменять карту памяти, а заодно починить или заменить поп-фильтр на микрофоне. Последнее пришлось делать достаточно часто из-за того, что «местные бурундуки были буквально помешаны на нём».

В общей сложности Боннетта записал 8760 часов аудио (365 дней), чтобы показать, «как звучит природа с перспективы дерева». При этом после каждой замены карты памяти автор выгружал записанное и обрабатывал в DAW, удаляя шумы и прочие «вредные звуки». Сведение и обработка заняли три года, так как работу со звуком Джошуа вёл параллельно с другими делами. Как отметил музыкант, редактировать аудио приходилось каждый день, так как объём записанного материала был огромен.