Ваш город

Оливер Джонс: «Я перестал сводить, и стал креативнее»

Оливер Джонс: «Я перестал сводить, и стал креативнее»
27 сент 2023
Поделиться:

Оливер Джонс: «Я перестал сводить, и стал креативнее»

Британский продюсер и диджей Оливер Джонс, известный под псевдонимом Skream, поделился мнением о переоценённости роли сведения в производстве современной электронной музыки. По словам музыканта, самостоятельное сведение отнимает слишком много времени, а отказ от него позволяет по-настоящему сфокусироваться на творчестве.

Взглядами на написание и самостоятельное сведение музыки Джонс поделился на своей странице в «X» (бывшем «Твиттере»). Публикация диджея вызвала бурное обсуждение среди других музыкантов и обычных слушателей, а также отметилась большим количеством просмотров и упоминаний в профильных СМИ и блогах.

По мнению Оливера Джонса, в начале карьеры он сознательно отказался от самостоятельного сведения собственной музыки, доверив этот процесс звукорежиссёрам. Продюсер отметил, что такое решение далось ему нелегко и было связано с дополнительными тратами на услуги стороннего специалиста, но в итоге принесло больше пользы, чем он мог подумать. В частности, отказ от сведения позволил ему сосредоточить всё внимание на творческих аспектах создании музыки.

Оливер Джонс (Skream): "В ту минуту, когда я перестал сводить свой материал, а я никогда не был в этом силён, я стал намного креативнее."

Поводом для подобного откровения стали новые треки электронного музыканта Fred Again, которые, по мнению, Джонса, с большой долей вероятности не были сведены самим Фредом Гибсоном (настоящее имя Fred Again). Джонс отметил, что его предположение ни в коем случае не является критикой чьей-либо работы, а сам он не видит в этом ничего плохого.

Продолжая мысль, Джонс намекнул, что каждый должен заниматься своим делом. «[Продюсер] Artwork однажды спросил меня: «Если бы у тебя протекла крыша в доме, ты бы смог её починить самостоятельно?», — поделился воспоминанием музыкант. — «Я ответил ему, что не смог бы, на что услышал от него: „Вот именно“».

Продюсер заметил, что люди не понимают разницы между работой с внештатным звукорежиссёром и продюсером, полагая, что эти два человека равноценны. Музыканты обращаются к звукорежиссёру со своей музыкой, чтобы он помог ей звучать лучше, в то время как к продюсерам обращаются за написанием всей композиции, считает Джонс.

Оливер Джонс (Skream): "Когда ты существуешь в мире драм-н-бейса, тебе нужна некоторая идентичность музыки, выделяющая тебя на фоне остальных. Я делал риффы и звуки в своих треках ещё более выделяющимися, чтобы попытаться скрыть тот факт, что я нихрена не могу свести свой микс."