Record Plant закрывается из-за падения спроса
Знаменитая студия звукозаписи Record Plant, работающая в Голливуде с 1969 года, закрывается. Об этом сообщает издание Los Angeles Magazine со ссылкой на сотрудников площадки. Студия звукозаписи Record Plant была основана Гэри Келлгреном и Крисом Стоуном, открывшими в 1968 году площадку для записи музыки в Нью-Йорке. В 1969 году Келлгрен и Стоун открыли вторую площадку в Голливуде, а в 1972 году — третью, в калифорнийском городе Саусалито. Первоначально голливудская студия находилась по адресу 8456 West Third Street, однако в 1985 году в рамках расширения переехала по адресу N Sycamore Avenue.
За более, чем полувековую историю в стенах студии записывались многие известные исполнители и коллективы. В частности, на студии были записаны альбома Fleetwood Mac «Rumours» (1977), The Eagles «Hotel California» (1976), Guns N’ Roses «Appetite for Destruction» (1987) и пластинка Бейонсе «Lemonade» (2016). Несмотря на то, что студия состояла из трёх отделений, только голливудское крыло приносило прибыль и пользовалось популярностью. В 1987 году руководство продало нью-йоркскую студию британскому продюсеру Джорджу Миллеру, который вскоре закрыл площадку. Калифорнийское отделение проработало до 2008 года, после чего было закрыто по экономическим причинам.
В разговоре с изданием Los Angeles Magazine звукорежиссёр EastWest Studios Гэри Майерберг отметил, что в «звукозаписи больше нет денег». По мнению специалиста, из-за развития домашней звукозаписи профессиональные студии переживают не лучшие времена, из-за чего руководство вынуждено закрывать площадки и уходить с рынка. "На рынке звукозаписи больше нет денег. Я не верю, что у звукозаписывающей индустрии в Лос-Анджелеса есть хоть какие-то шансы [на светлое будущее]. Если у вас есть $2000 и вы собираетесь потратить их на студию, то лучше возьмите эти деньги, купите ноутбук и какую-нибудь библиотеку сэмплов, а затем скажите искусственному интеллекту, какую песню вы хотите получить, — он всё сделает", - советует Гэри Майерберг, звукорежиссёр EastWest Studios.
Словам Майерберга вторит гитарный техник Джесси Макинтурфф, жалующийся на снижение спроса на студии «с большими комнатами». По мнению техника, «рок-групп становится всё меньше», при этом индустрия преобразилась до такой степени, что «можно записать Тейлор Свифт в вокальной кабинке размером с чулан». На главной странице сайта Record Plant указано, что «великие исполнители по-прежнему создают свою лучшую музыку в великих студиях», однако в текущих реалиях такое заявление не имеет ничего общего с действительностью. Как замечают журналисты Los Angeles Magazine, несмотря на то, что ряд исполнителей всё ещё посещают знаменитые студии, большинство известных артистов либо не могут позволить себе запись в большой студии, либо предпочитают работать в более уютных домашних студиях.